Как встречали Новый год раньше. Новый 1970-й…
Вспоминая о новогодних праздниках моего детства в ст.Раздольной, почему-то чаще всего вижу яркую картинку нашего семейного застолья с цифрой 1970 на экране черно-белого телевизора «Рекорд», а рядом с тумбочкой – живую зеленую елку, украшенную стеклянными разноцветными шарами, шоколадными конфетами на ниточках, маленькими игрушками – пупсами и кусочками белой ваты, изображающей снег.
Эту елку папа купил в Усть-Лабинске на елочном базаре, а игрушки для украшения у нас хранятся в специальном ящике из фанеры в кладовке, который мама открывает только раз в год, и каждый раз после 14-го января опять убирает их на хранение.
Итак, зимний вечер 31 декабря 1969 года. Мы – папа, мама и я – уже второй год живем в новом кирпичном доме с крышей из шифера. В нашем переулке Аптекарском он пока единственный такой, все остальные – либо саманные хаты, либо «ошилеванные» мелкими дощечками дома под черепичной или железной крышей. Но это не означает, что мы живем в достатке: мои родители для постройки нового дома брали в нашем колхозе «Победа» ссуду и теперь потихоньку отдают долги из своей зарплаты. Правда, на праздновании Нового года это почти никак не отражается. На столе в больших тарелках – аппетитные кусочки мяса домашней утки, соленая капуста и пюре из картошки, выращенных на своем огороде, а еще пирожки с печенкой, пирожки с жареной капустой и большой сладкий пирог с густым яблочным вареньем, которые испекла в русской печке бабушка Дарья, а лепить их помогала я, чем очень гордилась.
Из напитков – две бутылки газированной воды «Ситро» для меня, бутылка вина для мамы и ее двоюродной сестры Марии, которая обязательно придет к нам с дочкой Людой, и бабушки Дарьи, и бутылка напитка покрепче для папы и дедушки Семена, а еще и папиного брата Василия, что живет на соседней улице и непременно будет поздравлять нашу компанию с наступающим Новым годом.
В доме тепло и уютно, папа уже давно растопил печь сухими дровами и засыпал уголь, который теперь всю ночь будет гореть голубоватым пламенем и согревать нас. Дядя Вася – телемастер, и когда он приходит к нам с поздравлениями, то сразу же настраивает телевизор, чтобы и звук был громче, и изображение четче, а уже потом громко объявляет: «С Новым годом!» и неожиданно «выстреливает» из хлопушки, целясь в дальний угол комнаты. А дед Семен с бабушкой Дарьей обязательно затягивают песню «Распрягайте, хлопцы, коней…», которую мы все дружно подхватываем и у нас за новогодним столом становится еще веселее, теплее и душевнее.
Мои родители вместе с гостями продолжают отмечать за столом проводы старого и встречу Нового года, а мы с Людой сидим со своими подарочными кульками с барбарисками, шоколадными конфетами, вафлями и печеньем перед экраном телевизора, где выступают самые популярные исполнители песен, например, Эдита Пьеха задушевно поет о том, что старый год исчезает и дает дорогу новому - с новыми событиями и чувствами, а Эдуард Хиль утверждает: «Нет земли родней!», и мы аплодируем всем участникам новогоднего концерта! Ближе к полуночи мы с Людой отправляемся спать вдвоем на моей кровати, и уже не реагируем на шум и выкрики взрослых: «С Новым годом!», стрельбу на улице из хлопушек. А завтра уже будет 1970 –й год, и скоро мы с Людой станем на год старше, только я в феврале, а она – в мае.
Как тепло на душе от этих воспоминаний! Это было-было-было...
Татьяна СЕРГИЕНКО.
Фото: ИИ Giga chat
