Перейти к содержимому

Об изменениях порядка расчета процентов за предоставленную потребителю рассрочку платежей за оказанные коммунальные услуги

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 № 354 внесены изменения они коснулись порядка расчета процентов за предоставленную потребителю рассрочку платежей за оказанные коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от 28.04.2022 № 763).
 
В соответствии с пунктом 72 Правил, если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 % размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку.
 
Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший расчетный период, в котором возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки.
 
При расчете размера рассрочки оплаты коммунальных услуг применяется ключевая ставка Банка России, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 года, которая составила 9,5%.
 
Эта норма распространяется на отношения, возникшие с 28 февраля 2022 года, что дает возможность обратиться за перерасчетом в том случае, если в этот период потребителю уже была предоставлена рассрочка, рассчитанная по действующей ключевой ставке Банка России.
 
Особый порядок расчета рассрочки будет действовать до конца 2022 года.
 
 
Помощник прокурора 
Кореновского района  В.Д. Лысенко
  • Создано .

Проведена проверка об устранении нарушений трудового законодательства

Прокуратурой района по обращению местного жителя проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в ООО СК «Мера».

В силу ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, ООО СК «Мера» заработная плата работникам выплачивается 1 раз в месяц, что подтверждается рассчетно-платежными ведомостями.
Кроме того, при изучении трудового договора, заключенного ООО СК «Мера» заявителем выявлено отсутствие сведений о сроках оплаты труда, имеющихся надбавках, а также условиях труда на рабочем месте.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя ООО СК «Мера» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 Помощник прокурора
Кореновского района В.Д. Лысенко

  • Создано .

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе (п. Новоберезанский)

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, по результатам которой в деятельности органа местного самоуправления Кореновского района выявлены нарушения действующего законодательства в данной сфере.
  • Создано .

Прокуратурой района проведена проверка нарушений законодательства о газоснабжении

Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о газоснабжении в деятельности администрации муниципального образования Кореновский район.
  • Создано .

Прокуратурой района проведена проверка нарушений трудового законодательства

Прокуратурой района по информации ГКУ КК «Центр занятости населения Кореновского района» проведена проверка исполнения трудового законодательства на предприятиях. 
  • Создано .

 Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, по результатам которой в деятельности органа местного самоуправления Кореновского района выявлены нарушения действующего законодательства в данной сфере.
  • Создано .

Прокуратура Кореновского района провела проверку законодательства о социальной защите прав инвалидов

Прокуратурой района по обращению местного жителя проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Кореновский городской парк культуры и отдыха» (далее – Учреждение), по результатам которой установлены следующие нарушения.

  • Создано .

Должностное лицо одного из сельских поселений Кореновского района привлечено к административной ответственности

По инициативе прокурора Кореновского района должностное лицо одного из сельских поселений района привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок».

  • Создано .

Об ответственности за использование поддельных сертификатов о вакцинации против коронавируса

В ряде регионов Российской Федерации возбуждены уголовные дела, которые связаны с различного рода схемами по изготовлению и сбыту поддельных сертификатов с присвоением QR-кода, подтверждающих прохождение гражданином вакцинации против новой коронавирусной инфекции.

  • Создано .

О необходимости соблюдения требований антикоррупционного законодательства в коммерческих организациях

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к мерам по предупреждению коррупции, принимаемым в организации, относится:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

-разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.


Указанные требования распространяются на все организации, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Перечисленные меры в коммерческих организациях могут реализоваться путем издания (принятия) локальных актов о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов работниками, подачи уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками.


Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения закреплена в ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц, от имени и в интересах которых совершено незаконное вознаграждение (передача, предложение или обещание должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав).


Санкцией данной статьи предусмотрен штраф в размере от 1 000 000 до 100 000 000 рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.


Факт привлечения коммерческой организации по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение последующих 2 лет является препятствием к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).


Организации должны также учитывать положения ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).


Работодатель при заключении таких договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.


Порядок представления работодателями указанной информации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

 

Старший помощник прокурора
Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

  • Создано .

«О конфликте интересов на государственной и муниципальной службе»

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В чем может выражаться личная заинтересованность?

  • Создано .

Об ответственности за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

  • Создано .
pegi12.jpg