Не «телефон отключат», а деньги украдут!
В редакции раздался тревожный звонок читателя. Женщина сообщила, что ей позвонили на домашний телефон, представились сотрудником ПАО «Ростелеком» и сообщили, что у нее закончился договор на обслуживание домашнего телефона и для его продления необходимо срочно сообщить личные данные.
Объяснили это тем, что филиал офиса «Ростелеком» в нашем районе закрыт, а значит, клиентский сервис переведен в дистанционный режим и услуги оказывают онлайн.
...Да, с фактической точки зрения так и есть: приема населения в офисе Ростелекома, который является поставщиком услуг по стационарной телефонной связи, в городе нет. И, видите, как этим пользуются мошенники. Придумана схема обмана, которая базируется на реальном факте.
И как быть пенсионерам, которые не умеют пользоваться интернетом, не могут проверить на сайте Ростелекома информацию, не знают, куда обращаться. Ведь в телефонном разговоре их пугают грозным обещанием прекратить телефонную связь. А для пенсионеров остаться без телефона звучит как приговор.
...Вот наша читательница спрашивает, могут ли сотрудники этой организации запрашивать паспортные данные, номер сотового телефона и другую личную информацию?
Мошенники до такой степени изощрились, что стали звонить на домашние телефоны под различными предлогами: то, якобы, из компании «Ростелеком», то из Пенсионного фонда (который, кстати, уже давно носит другое название), то из поликлиники для прохождения диспансеризации. В последнее время в связи со сбоем интернета злоумышленники часто представляются сотрудниками провайдера и заявляют, что для продления договора на услуги связи необходимо продиктовать конфиденциальные данные или подтверждающий код из СМС-сообщения.
Важно запомнить одно: сотрудники этих организаций НИКОГДА НЕ ПРОСЯТ СООБЩИТЬ КОД ИЗ СМС! Как бы просьба не звучала: «номер очереди», «код подтверждения услуги», «код для смены пароля» и тд.
Представляясь сотрудниками различных учреждений, аферисты часто пользуются такими страшными словами: «с завтрашнего дня», «согласно федеральному закону такому-то» и другими.
На сайте ПАО «Ростелеком» напоминают, что компания не запрашивает у абонентов номера паспорта, СНИЛС, ИНН, Госуслуг, реквизиты банковских карт, не требуют подтверждение через СМС-коды. «Ростелеком» не отправляет сотрудника (монтера) для подписания каких-либо документов с абонентами.
Если вам поступил такой звонок, прекратите разговор и обратитесь в службу поддержки.
Номер горячей линии «Ростелекома»
8 800 100 0 800.
Договор с ПАО «Ростелеком» на услуги стационарной телефонной связи не требует продления, он бессрочный и действует до тех пор, пока абонент пользуется услугами и пока сам от него не откажется.
Евгения ГРОССУ.
Лента новостей
-
С 2026 года единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка
-
Студенты Кореновского политехнического техникума посетили Отдел МВД России по Кореновскому району
-
Виктория Кригина из "Хищника" – чемпионка по каратэ сётокан!
-
Что делать в случае неполучения налогового уведомления
-
Кубань – лидер национального проекта «Производительность труда»
-
Кореновский пловец Алексей Левченко – золотой призёр краевых соревнований
-
Уведомление о применении пестицидов АО «Кубань» в Кореновском районе
-
Студенты Кореновского политехнического техникума стали победителями всероссийского конкурса «Формула будущего»
-
Юные теннисисты из Кореновска покоряют Выселковский район
-
Депутат Дмитрий Лоцманов рассказал о новом порядке взыскания налоговой задолженности




