Skip to main content

Поездка на Донбасс


 |  Школа юнкоров

Вот и настал тот самый день. Я еду на Донбасс, чтобы увидеть своими глазами события, которые войдут в Историю.


Территория СВО. Первый город на нашем пути - Мариуполь, многострадальный и разрушенный, но непокоренный. Вот мы проезжаем мимо Азовстали, время там как будто остановилось. Обгоревшие руины, разбитые заводские постройки, ржавый искореженный металл и запах. Запах гари и пороха, который до сих пор стоит в воздухе. Дальше городские улицы и дома, вернее то, что от них осталось. При виде всего этого на меня накатил страх. Я представила, какой ужас пережили люди, которые там находились.

И вот наша первая точка - Бердянский военный госпиталь. Нас приняли очень радушно - и доктора, и раненые ребята. Они всегда ждут. Мы не с пустыми руками: домашние пирожки, вкусняшки, а также медикаменты и много чего необходимого. В госпитале я познакомилась с ребятами и у некоторых из них выяснила, как они попали в госпиталь. Истории эти шокируют.
И вот одна из них: парнишка из Воронежа, зовут Даня, ему 21 год. Около полутора лет назад он избил беженца из Украины за то, что тот в нетрезвом состоянии в ночном клубе начал кричать «слава Украине, смерть москалям, слава Бандере» и тому подобное. Данил - патриот и не смог сдержать эмоции… В итоге - тяжкие телесные, заявление в полицию, суд и 3 года тюремного заключения. А через полгода в колонию приехали из штрафбата Шторм Z, и Данька сразу подписал контракт. Две недели подготовки на полигоне, после чего парнишка попал в штурмовики в самую горячую точку фронта - Работино. Там каждый день обстрелы, минометный огонь, кассетники, от которых невозможно спрятаться, они взрываются над землей в 10 метрах и осколки разлетаются в разные стороны, неся тяжелые ранения и смерть. Даня с ребятами шли на штурм оккупированного поселка, когда над ними взорвался кассетник. Несколько друзей погибли, Даньке повезло - от смерти его спас автомат, в который прилетели смертоносные осколки, но правая рука и нога сильно пострадали. Раздробленная кисть руки, множество осколков в ноге. Но парень, превозмогая боль, наложил себе жгуты для остановки крови, сам вколол обезболивающее и сумел кое-как добраться до своей позиции. Оттуда его и доставили в госпиталь, где сделали несколько сложных операций.

По контракту с Шторм Z Данька искупил свою вину и мог бы уехать домой, но парень - с русским характером и после выздоровления решил вернуться в свое подразделение, ведь там боевые товарищи и он должен быть с ними до Победы!
Когда ребята в госпитале рассказывали мне свои истории, я не могла сдержать слез, это очень страшно - совсем молоденькие парнишки, заглянувшие смерти в глаза, но не потерявшие при этом веры в счастливое будущее!

Пока я общалась с ранеными бойцами, волонтеры, с которыми я приехала, убирали палаты, мыли полы, собирали стеллажи для медикаментов. Все ребята, кто могли, им помогали. Мы остались в госпитале на ночь. Наутро, позавтракав и попрощавшись со всеми, мы поехали дальше. По пути сворачивали к позициям и раздавали нашим подопечным подразделениям гуманитарку по заявкам. Дорога опасная, в хорошую погоду летают дроны противника и в любой момент с неба может прилететь «сюрприз»… Дороги все в воронках от таких прилетов… Через каждые десять километров - блокпосты, Военная полиция проверяет документы. Обочины почти везде заминированы, останавливаться опасно… И вот мы у наших артиллеристов. Там, отогревшись горячим чаем и передохнув, мы едем на передок - это почти линия фронта. Дорога по полям, на обочинах разбитая техника, взорванные БТР, танки... Повсюду - страшная картина Войны… И вот мы на месте. Лесополоса изрыта окопами и замаскирована, а под землей живут наши ребята. Через поле - враг! Постоянные звуки артиллерии сотрясают землю… Страшно… Мы спускаемся в блиндаж, нас встречают, угощают чаем. Ребята живут под землей уже почти два года, время от времени сменяя позиции и выкапывая себе новые «дома».
Солдатский быт суров - мало места, полчища мышей, сырость и холод, иногда днями не высунуть носа из-под земли из-за обстрелов. Но мы всегда рядом - помогаем и поддерживаем! Поднимаем дух бойцам! Мы своих не бросаем!!!

Едем дальше, на Запорожье, там будем ночевать. Здесь комендантский час, и с девяти вечера до пяти утра передвигаться запрещено.

Мы на месте, нас уже ждут наши танкисты. Разгружаем машину - все по заявкам ребят: продукты, тепловизоры, спальные мешки. Нас встречает Боз, старшина, парень из Северной Осетии, наш друг. Служит с 18 лет. С детства очень любил оружие, энергии у парня было с избытком и папа решил, что сыну самое место в армии. После «срочки» пошел в спецотряд пограничной службы в Дагестане, пять лет участвовал в спецоперациях по выявлению и ликвидации ваххабитских бандформирований. За отличную службу получил повышение в звании и стал инструктором разведывательно-поисковой группы пограничного спецназа. Потом служба в Цхинвали. После начала СВО воевал на Донецком направлении в штурмовой бригаде, затем на освобождении Мариуполя и Азовстали. 30 апреля 2022 года при штурме оккупированного поселка Боз попал под минометный обстрел и получил тяжелое ранение - 14 осколков и 4 пулевых ранения. В тот день погибло много ребят, но Боза спасли сослуживцы, под обстрелом, рискуя своими жизнями, смогли эвакуировать раненого бойца с поля боя, прикрывая собой от осколков. Потом долгое лечение в госпитале, реабилитация, а через пять месяцев боец уже снова был в строю. В штурмовики не попал по состоянию здоровья. Был направлен на должность командира танка, затем командиром взвода, а на данный момент служит на должности старшины. Наши танкисты все молодые и веселые ребята, у каждого своя интересная история и нелегкая воинская судьба.

В следующей статье я расскажу историю командира танкистов Данила. Поверьте, она не оставит вас равнодушными!

Вероника КУЧИНА, юнкор, школа №19.

pegi12.jpg